Фото: Манго Телеком Автор: Анастасия Абрамова
В связи с непростой экономической ситуацией в стране сегодня компании борются за каждого клиента. Однако из-за устаревших систем коммуникаций бизнес теряет потенциальных покупателей, а вместе с этим и доход.
О том, как это преодолеть, и какие дополнительные возможности дает предприятиям облачная телефония, рассказала руководитель филиала «Манго Телеком» в Перми Дарья Ефимова.
– С какими сложностями сталкивается бизнес при использовании обычной телефонии?
– Во-первых, обычная городская телефонная сеть, как правило, работает на одноканальных номерах телефонов. Если в компанию звонит один потенциальный покупатель, то другой по этому номеру дозвониться уже не сможет. В лучшем случае он перезвонит позже, в худшем – обратится в компанию конкурента. При том уровне борьбы за потребителя, который мы видим сейчас, терять клиентов из-за такого недоразумения, как занятая линия, просто неосмотрительно.
Во-вторых, телефонный номер городской сети привязан к конкретному адресу. Если офис переезжает – компания теряет контакт, который уже знают постоянные клиенты. Если у вас уникальные товар или услуга, люди найдут ваш новый номер в интернете или изыщут другой способ связаться с вами. Но в конкурентных нишах бизнес может запросто потерять при переезде часть покупателей.
Наконец, обычная телефония закрывает базовые потребности соединения абонента А с абонентом Б. Но она не позволяет руководителю контролировать работу сотрудников и отслеживать важные показатели, от которых зависят продажи и качество клиентского сервиса.
– Облачная телефония помогает решить эти проблемы? В чем ее преимущества?
– Да, помогает. Она дает все необходимое – начиная с многоканальных номеров, не привязанных к конкретному адресу, заканчивая детальными отчетами и записью разговоров. И еще целый пул дополнительных возможностей – различные схемы распределения входящих звонков между сотрудниками с учетом расписания, интеграция с мобильной связью, автоответчик и многое другое. То есть облачная телефония делает так, чтобы все клиенты дозвонились до менеджеров, а руководитель имел детальную картину того, что происходит в компании.
Приведу пример. Чтобы получить статистику звонков в случае классической телефонии компания заказывает у оператора детализацию в конце месяца. Руководитель видит, что в этом месяце компания приняла на 30% меньше звонков, чем в предыдущем, но что-либо делать уже поздно. Кто эти недозвонившиеся клиенты, он не узнает – информации о пропущенных вызовах у него не будет вообще. Если эти люди не перезвонили в другой день, считайте, что они безвозвратно потеряны.
Облачная телефония предоставляет эти данные в режиме онлайн. Можно не только узнать, сколько вызовов пропущено, но и разобраться, почему это происходит, и устранить причину. Скажем, часто выясняется, что больше всего звонков поступает в компанию в тот момент, когда половина сотрудников уходит на обед. Просто изменив график перерывов, руководитель может заметно увеличить выручку.
– Насколько сложна для пользователя такая технически продвинутая система?
– Абсолютно ничего сложного. Компании-пользователю нужен только доступ в Интернет и устройства связи – например, IP-телефоны или даже обычные компьютеры с гарнитурой. Все настройки и отчеты доступны в удобном личном кабинете. Более того, каждый наш клиент получает персонального менеджера, который бесплатно помогает с настройкой, если возникает такая необходимость. А техподдержка работает круглосуточно, так что все вопросы решаются оперативно. Клиенту не нужно быть техническим специалистом. Весь процесс подключения и настройки телефонии, включая настройку IP-телефонов в офисе, у нас укладывается в один день.
– Облачная телефония – это дорого?
– Это очередной миф. Базовая версия нашей облачной системы – виртуальной АТС Mango Office – стоит 685 руб. в месяц, то есть она доступна даже для небольшой компании. Кроме того, она выполняет те же функции, что и продвинутая офисная мини-АТС, при этом покупать саму мини-АТС не нужно. Бизнес экономит на покупке оборудования, настройке и поддержке. Особенно эта экономия будет заметной, если у компании несколько филиалов. Кстати, в этом случае сократить расходы поможет еще и бесплатная внутренняя связь.
– Чтобы объединить несколько филиалов – нужны какие-то специальные настройки?
– Для клиента система работает удаленно, на наших серверах, поэтому нет никакой разницы, где именно находятся сотрудники – в одном офисе, дома или в филиалах в разных городах. Никаких особых настроек не нужно, и даже если сотрудник или целый филиал поменяет свою локацию, в самой облачной АТС ничего менять не надо. Если на новом месте есть доступ в Интернет, устройства связи просто подключаются к сети – и все работает, как раньше.
– Какие дополнительные возможности есть у современной телефонии?
– Облачная телефония легко объединяется с другими приложениями, которые использует бизнес. Например, с CRM-системой или платформой интернет магазина. За счет этого при входящем звонке менеджер получает полную информацию о клиенте – как его зовут, когда он обращался в прошлый раз, что покупал. Персональный подход повышает вероятность сделки и средний чек. А руководитель может отслеживать взаимодействие с каждым клиентом в деталях. Например, прослушать все разговоры с ключевым заказчиком.
– Насколько сейчас востребованы облачные АТС?
– Это один из самых быстрорастущих рынков, который ежегодно увеличивается на 25-30%. При этом рынок молодой, и его объем пока гораздо меньше, чем у традиционной связи. Но тренд сформировался, и постепенно бизнес переходит с классической телефонии на современные и функциональные решения.
Отмечу, что в Перми много управленцев «старой школы». Приходится прилагать большие усилия, чтобы объяснить им: если сервер находится за пределами вашего предприятия – это не страшно. Это безопасно, потому что у нас есть все разрешающие документы и лицензии, это надежно и удобно. Весь мир пользуется «облаками», и, кстати, лидер мирового CRM-рынка, американская компания Salesforce.com, предоставляет свою систему именно по облачной модели. И облачная телефония уже стала совершенно обыденным явлением.
Причем подключается не только бизнес, но и муниципальные учреждения, и некоммерческие организации. Один из наших клиентов – Пермская торгово-промышленная палата. Есть клиники и образовательные центры. Например, в Уфе нашим клиентом недавно стала поликлиника № 1 – одно из крупнейших и старейших амбулаторных учреждений Башкортостана. Очень здорово, что их руководство ратует за качество обслуживания пациентов и открыто новым технологиям.
– Какими преимуществами обладает «Манго Телеком» по сравнению с конкурентами?
– Мы работаем на рынке связи с 2000 года и первыми в России запустили услугу облачной (или виртуальной) АТС. То есть мы – пионеры рынка. При этом мы остаемся лидером – облачными сервисами Mango Office пользуется свыше 32 000 предприятий в России, это самая большая абонентская база среди провайдеров виртуальных АТС. У нас накоплен огромный опыт взаимодействия с компаниями из самых разных отраслей, это позволяет нам поддерживать высочайшее качества сервиса и развивать продукт, задающий тренды на рынке облачной телефонии.
У многих операторов есть услуга виртуальной АТС, но комплексное решение с пакетом маркетингового мониторинга, учета взаимоотношений с клиентами, автоматизированного исходящего обзвона есть только у нас. Повышение дохода дает не просто связь, а именно интегрированная система, которая решает все коммуникационные задачи компании.
Дать бизнесу возможность обрабатывать обращения из разных источников по единым правилам и получать комплексную аналитику для грамотных управленческих решений – это то направление, в котором мы будем развиваться дальше.
На условиях рекламы
Для отправки комментария зарегистрируйтесь на нашем сайте
если зарегистрированы на нашем сайте:
Если вы считаете, что этот комментарий необходимо удалить с сайта, то сообщите нам об этом и укажите причину удаления: