18+
 +9° 1 м/с
USD ЦБ 80.7689
EUR ЦБ 90.7062
сегодня: 18 мая, вс

Авто Новости в Перми

Вынужденный переход на российские авто: чем грозит таксистам и пассажирам законопроект о локализации отрасли

Вынужденный переход на российские авто: чем грозит таксистам и пассажирам законопроект о локализации отрасли
  • 18 апр 2025 15:23
  • 0
  • 1914

Фото: Новости Перми
Видео: НП "НОВЫЙ ТРУД"
Автор: Александр Романов

Российские таксисты и таксопарки столкнулись с непростой дилеммой: переходить на отечественные автомобили или уходить из отрасли. Согласно законопроекту, который находится на рассмотрении в Госдуме, с 1 октября 2025 года в такси смогут работать только машины с высоким уровнем локализации или выпущенные в рамках специнвестконтрактов, заключенных с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025-го.

Сейчас этим требованиям на российском авторынке соответствуют три модели АвтоВАЗа, две модели «Москвича» и электрокары липецкого автозавода «Моторинвест».

По данным «Национального совета такси», обновлять парк российскими машинами готовы менее трети перевозчиков. Даже при наличии господдержки. Среди причин - несоответствие требованиям интенсивной эксплуатации в такси и высокая стоимость. Тем более, что цены на популярные модели за последние годы взлетели в 1,6–1,8 раза, увеличив срок их окупаемости с 3 до 5 лет.

В еще более сложной ситуации оказались простые таксисты. Большинство из них зарабатывает извозом в статусе самозанятых, используя собственные авто. Семейный бюджет этой категории водителей просто не потянет замену личных иномарок, тем более за свой счет. Машины, использовавшиеся в такси, традиционно плохо продаются на вторичном рынке, а отсутствие гибких условий кредитования делает покупку лад и москвичей еще недоступней. Эксперты предупреждают: неисполнимость требований к локализации такси спровоцирует отток водителей в «теневой» сектор, где контроль за безопасностью и качеством услуг практически отсутствует. По данным «Опоры России», рынок может лишиться до 35% водителей в течение нескольких лет. Итогом станет скачок цен на поездки (до 40%) - в первую очередь, в некоторых городах Сибири и Дальнего Востока.

Законопроект о локализации такси уже вызвал волну критики. Кроме чрезмерных требований к авто, он не учитывает ситуацию в регионах: ни климатические особенности, ни состояние дорог, ни экономическую специфику. Сегодня такси стало полноценным видом общественного транспорта, и реализация такого "сырого" документа может существенно снизить качество жизни людей.

Участники рынка предлагают вместе искать альтернативные способы поддержки отечественного автопрома. Вместо принудительной локализации применять меры экономического стимулирования в виде субсидий и льготных кредитов для перевозчиков. Еще один важный момент касается права определять требуемый уровень локализации - его предложено оставить за регионами, которые лучше всего представляют специфику территории.

Ключевой вопрос сейчас — найдет ли государство баланс между поддержкой автопрома и интересами остальных участников рынка: перевозчиков и пассажиров? Президент уже заявлял о необходимости такого компромисса, однако конкретных механизмов решения этой задачи все еще нет. От исхода этой дискуссии зависит не только будущее отрасли, но и транспортная доступность многих регионов, где альтернативы такси попросту отсутствуют. 

Директор пермского таксопарка Дмитрий Еньчев ответил на вопросы независимого профсоюза «Новый Труд» о перспективах отрасли в случае перехода на российские автомобили.

Новости Перми  в  Telegram  - узнавайте первыми.

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОНРАВИТСЯ

Фото и видео репортажи





загрузка карты...
НОВОСТИ ПЕРМИ
 «Новости Перми» - информационный общественно-политический портал - все новости о Пермском крае и Перми. Круглосуточная лента новостей. Фото- и видео. Источник оперативной и достоверной  информации о городе Перми и Пермском крае. 

Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Выходные данные: Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ЭЛ №ФС77 - 49786  выдано 10 мая 2012 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание NewsPerm.ru, адрес редакции: 614000, г.Пермь, ул.Монастырская 12а-252, тел. +7(342) 201-77-37, e-mail:
info@permnews.ru, учредитель:ООО"Ньюс Медиа", главный редактор Ходаковский Р.Л.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Информация о погоде предоставлена порталом Gismeteo.Ru
Возрастное ограничение 18+