Фото: Новости Перми Автор: Родион Филин
18 октября прошёл круглый стол, на котором участвовали представители администрации города, депутаты Думы Перми, перевозчики и представители общественных организаций, сообщает пресс-служба города.
Первый замглавы города Эдуард Хайруллин сообщил, что транспортная реформа, проводившаяся в Перми несколько лет, завершена. «Перевозчики работают по брутто-контрактам, действует единая система оплаты проезда, маршрутная сеть откорректирована под текущий пассажиропоток. Реформа закончена, дальше на её основе мы будем проводить точечную настройку существующей транспортной системы», - рассказал Хайруллин.
При старте реформы ставилось несколько ключевых показателей её эффективности. Одним из главных стал переход предпринимателей-перевозчиков на брутто-контракты. Это позволило обеспечить работу транспорта в отдалённых микрорайонах, повысить качество обслуживания пассажиров, снизить число происшествий с общественным транспортом.
Одним из основных этапов реформы было обновление подвижного состава. Средний возраст автобусов снижен теперь с 12 до 3 лет, трамваев с 18 до 11. Доля низкопольных автобусов выросла с 78 до 95%, трамваев – с 31% до 49%. Экологический класс ЕВРО вырос с 3,2 до 4,9.
Внедрена и безналичная оплата проезда. Сегодня 100% маршрутов принимают безналичную оплату.
Новая оптимальная маршрутная сеть позволила охватить транспортом новые микрорайоны, снизить нагрузку на дороги в центре города. Организованы новые внутрирайонные маршруты, объединяющие важные социальные объекты.
На круглом столе участникам представили также финансовые показатели реформы. Уровень пассажиропотока в 2022 году стремится к плановым показателям: по итогам года он составит 194 млн. пассажиров. Исполнение плана по доходам также сопоставимо с целевыми показателями.
Дотации из бюджета города на работу отрасли составляют 28%. Остальную часть, более двух третей бюджета отрасли составляют платежи населения, т.е. пассажиров.
«Транспортная реформа – это не просто тренд, это основа развития отрасли в Перми, а также ещё в 20 крупных мегаполисах нашей страны. Именно пермский опыт регулярно удостаивается высокой оценки федерального экспертного сообщества. В рейтингах транспортных систем Пермь зачастую занимает лидирующие позиции, уступая при этом лишь федеральным центрам. Такая оценка говорит о том, что направление, в котором мы двигаемся, выбрано верно», - подытожил начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин.
Завершением реформы станет разработка программы устойчивого развития транспортной отрасли в Перми. Она включит в себя развитие маршрутной сети, увеличение рейсов на загруженных направлениях, повышение комфортности остановок.
Для отправки комментария зарегистрируйтесь на нашем сайте
если зарегистрированы на нашем сайте:
Если вы считаете, что этот комментарий необходимо удалить с сайта, то сообщите нам об этом и укажите причину удаления: