18+
 -3° 4 м/с
USD ЦБ 76.4556
EUR ЦБ 90.3552
личный кабинет
сегодня: 28 октября, ср

Новости Общества и политики в Перми

Бои за транспортную реформу или что возмутило депутатов в докладе чиновника

Бои за транспортную реформу или что возмутило депутатов в докладе чиновника
  • 21 сен 2020 13:19
  • 0
  • 1522

Фото: Новости Перми
Автор: Антон Исаков

В четверг, 17 сентября состоялось заседание временной комиссии Пермской Городской Думы по контролю за организацией транспортного обслуживания. Речь шла о пресловутой транспортной реформе, которая вызывает много вопросов, как со стороны депутатов, так и широких слоев населения.

С докладом выступил начальник департамента транспорта Анатолий Путин. Выступал сухо, кажется, по существу, приводил много цифр. В результате были сделаны не утешительные выводы о том, что бюджет проседает из-за неэффективного поведения граждан, стремящихся экономить на проезде.

«Мы не добрали по платежам по проездным документам. Средняя цена одной поездки снизилась с плановых 21,7 до 21,39. То есть из-за увеличения доли безналичной оплаты проезда и долей пересадки мы недополучаем 31 копейку, то есть в общем объеме это 51,7 млн рублей», - отметил Путин.

Чиновник также подчеркнул, что доля наличных платежей сократилась с плановых 45% до 35%. То есть в департаменте транспорта рассчитывали на сознательность граждан, которые реже будут пользоваться услугой безналичного платежа, более дешевого, что обеспечит бюджет средствами.

Введение бесплатных пересадок и возможности безналичного платежа – объективно способствует снижению доходов бюджета. Такова суть социальных законопроектов. Казна недополучит, но получат горожане. Но в логике главы департамента, получается, что подобные меры неэффективны, ведь они наносят удар по бюджету.

Именно на это и обратили внимание депутаты. В частности Геннадий Сторожев:

«У нас к пассажиру возникает отношение как к злоумышленнику, как к обманщику. Предложили ему систему бесплатных пересадок, он ей воспользовался, экономя деньги. Оказывается это убытки. Электронная оплата проезда – тоже, ведь исходили из того, чтобы пользоваться этой возможностью. Он стал пользоваться больше, чем планировалось. Опять убытки. Мы что планируем теперь? Повысить стоимость проезда?», - задался вопросом законодатель.

Действительно, чтобы сократить убытки нужно просто еще сильнее обременить народ, чтобы потом, наверное, ввести какие-нибудь очередные социальные преференции (перед выборами желательно), которые вновь лягут тяжким бременем на бюджет, вынудив чиновников поднимать плату за проезд. Замкнутый круг, но, кажется, эта идея понравилась главе города Дмитрию Самойлову.

«Мы пока не нашли рецепт, по которому будем лучше жить в 2021 году с точки зрения сокращения кассового разрыва транспортной отрасли. <…>. Мы чётко и спокойно смотрим на возможность повышения тарифа в 2021 году», - отметил Самойлов.

Конечно, мэр Перми оговорился. Как отметили в пресс-службе Администрации города, речь идет не о повышении платы за проезд, а всего лишь об обсуждении этой возможности: в будущем году будут решать, стоит ли увеличивать тарифы для населения в 2022 году.

В ходе заседания временной комиссии речь зашла о проекте отмены кондукторов. Прежде, чем внедрять эту систему, ее решили опробовать на автобусе маршрута № 80, что также вызвало немало вопросов.

Как отметил Путин, данный маршрут легко поддается контролю, поэтому он и был выбран в качестве пилотного проекта. Однако депутаты усомнились в том, что данные, полученные в результате испытания, будут адекватны общим показателям, на всем городском транспорте (маршрут № 80 весьма специфический – усредненные показатели загруженности позволяют контроллерам более успешно пресекать попытки проехать бесплатно).

Владимир Молоковских считает, что выводы об эффективности безкондукторной системы нельзя делать по не самому правильному примеру.

«Не кажется ли вам, что мы выбираем самый комфортный вариант, который позволяет обойти все нюансы, которые возникнут. А как быть с другими примерами? Если автобус будет двигаться с интервалом 2-3 минуты от остановки к остановке и там не будет контроллер справляться?», - спросил законодатель у главы транспортного департамента.

Путин ответил что-то невнятное, и на выручку ему пришел глава города Дмитрий Самойлов, отметив, что 80-й маршрут был выбран исключительно для того, чтобы опробовать систему контроля. Значит, для внедрения безкондукторной системы необходимы другие, более серьезные исследования.

Будут ли они проведены? Вопрос открытый. Но есть ли в отмене кондукторов столь серьезная необходимость? Председатель временной комиссии Александр Филиппов считает, что указанную реформу следует отложить. Кроме того, повис в воздухе вопрос о судьбе кондукторов, которые окажутся без работы, после сокращения.

«Это очень интересный вопрос (речь о сокращении кондукторов). Это может служить еще одним аргументом в пользу того, что от этой идеи стоит пока отказаться. Тем более, для этого сейчас не очень хорошее время. Думаю, на одном из ближайших заседаний какие-то решения будут приняты», - отметил Филиппов.

В целом доклад главы транспортного департамента вызвал серьезные нарекания у депутатов, с их точки зрения, ведомство работает непрофессионально и неискренне.

«Мы третий месяц собираемся. И каждый раз что-то забыли, каждый раз что-то некорректно. Это становится какой-то нехорошей традицией. Это неправильно, не по-взрослому», - подчеркнул Филиппов.

Когда речь идет о серьезных средствах, о десятках миллионов рублей, несерьезный подход к анализу ситуации, к статистическим выкладкам, может сыграть роковую роль.

«Что касается Анатолия Алексеевича. Хуже всего неискренность. Мы же здесь обсуждаем проблемы, а не ищем виноватых. Вопрос в том, чтобы разобраться и настроить систему, чтобы она работала эффективно, иначе мы никуда не уйдем от того, чтобы рубля на 3-4 повысить проезд. Потому что бюджет не может быть заточен лишь на то, чтобы компенсировать убытки от транспортной реформы. У нас помимо транспорта есть школы, детские сады… Получается, что эти убытки отрываются от средств, которые можно направить в другие сферы», - добавил глава временной комиссии.

После окончания заседания Филиппов подвел его итоги, которые оказались неутешительными. Подвергнув критике работу Путина, а также куратора транспортной реформы Людмилу Гаджиеву, депутат выразил мнение, что назрел вопрос в кадровых перестановках.

«Очень плохо, - оценил работу департамента Филиппов - На сегодняшний день накопилось огромное количество вопросов, которые мы раз за разом задаем, а ситуация не меняется. Я лично задал вопрос главе города о кадровых моментах. Коллеги по временной комиссии также единодушно это поддерживают. Мы приходим к мнению, что ситуация зашла в тупик и без радикальных изменений, в первую очередь кадровых, проблему не решить. Когда говоришь очевидные вещи, а изменений никаких не происходит – нужно что-то менять».

Таким образом, по мнению депутатов, администрация города на сегодняшний день свою работу выполняет не добросовестно, не корректно и не достаточно полно. Будем надеяться, что депутаты будут услышаны.

Подпишитесь на наш Паблик вконтакте  и узнавайте новости первыми!
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
добавляя комментарий, я принимаю Правила комментирования Отправить

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОНРАВИТСЯ

Фото и видео репортажи





загрузка карты...
НОВОСТИ ПЕРМИ
 «Новости Перми» - информационный общественно-политический портал - все новости о Пермском крае и Перми. Круглосуточная лента новостей. Фото- и видео. Источник оперативной и достоверной  информации о городе Перми и Пермском крае. 
Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Выходные данные: Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ЭЛ №ФС77 - 49786  выдано 10 мая 2012 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание NewsPerm.ru, адрес редакции: 614000, г.Пермь, ул.Монастырская 12а-252, тел. +7(342) 201-77-37, e-mail:
info@permnews.ru, учредитель:ООО"Ньюс Медиа", главный редактор Ходаковский Р.Л.
При цитировании указывать гиперссылку на главную страницу сайта. 
Информация о погоде предоставлена порталом Gismeteo.Ru
Возрастное ограничение 18+