18+
 -6° 3 м/с
USD ЦБ 61.5333
EUR ЦБ 68.5358
личный кабинет
сегодня: 20 января, пн

Новости Общества и политики в Перми

Сначала строить, потом ломать: в Перми прошел митинг против закрытия железной дороги

Сначала строить, потом ломать: в Перми прошел митинг против закрытия железной дороги
  • 05 ноя 2018 18:45
  • 0
  • 2324

Фото: александр никитин
Автор: Евгения Петрова

Акция началась в Орджоникидзевском районе, а затем участники прибыли на электричке на основную площадку – в Саду камней около вокзала Пермь-II. Всего собралось порядка 500 человек.

5 ноября 1962 года было принято в эксплуатацию существующее здание главного ЖД-вокзала Пермского края, а спустя ровно 56 лет в его окрестностях, практически под насыпью ветки Горнозаводского направления, старейшей в регионе, прошел митинг против ее закрытия. 

Напомним, демонтаж участок Пермь-II  - Пермь-I запланировано провести до конца 2018 года. После строительства и ввода в эксплуатацию транспортно-пересадочного узла Мотовилиха в срок до 2022 года будет закрыт участок Пермь-1 – Мотовилиха. Для нужд  промышленности в планах строительство Северного обхода города. Решение убрать железную дорогу для расширения общественно-культурного пространства и набережной в центре города многие восприняли негативно, особенно жителями Орджоникидзевского района – самого удаленного. Пытаясь сохранить ветку, люди вышли на митинг.

20181105-_DSC0872.jpg

Пока протестующие выражали свое недовольства планами властей на первой площадке акции в микрорайоне Молодежный, на Веденеева, 87, около Перми-II на небольшом  участке Сада камней, расположенном практически за трамвайной остановкой и огороженном по периметру, тоже постепенно собирались люди. Организаторы подобрали тематическое музыкальное сопровождение из песен, так или иначе связанных с железной дорогой:  советский хит Макарова «Последняя электричка», «Поезд из Сибири в Сибирь» Умки, «Этот поезд в огне» группы «Аквариум», «Вагонные споры» Макаревича и другие. Многие из проходивших и по главному, и по Горнозаводскому направлению поездов – грузовых, электричек и даже тепловозы – к радости собравшихся подавали звуковой сигнал. Люди в ответ махали руками и смеялись. 

20181105-_DSC0837.jpg

Сцену украсили плакаты с фотографиями электричке и надписями «Железной дороге быть!», «Отстоим железную дорогу вместе!», «Сохраним железную дорогу в Перми!». Рядом расположился плакат с картиной Васи Ложкина «Родина слышит», а напротив сцены аккурат за металлическим заборчиком стоял хорошо знакомый всем участникам оппозиционных митингов белый фургон ФСБ с антеннами и камерами. 

20181105-_DSC0836.jpg

В целом публика собралась разновозрастная и довольно разнообразная – аполитичные жители города, которым просто нужна электричка, сторонники Навального, коммунисты, социалисты, болельщики закрытого «Амкара» в фирменных красно-черных шапочках, жители деревни, которую придется снести для строительства Северного обхода…  Однако даже весь небольшой периметр, огороженный под нужды митинга, не заполнился, в общей сложности пришло человек 500.

20181105-_DSC0843.jpg

20181105-_DSC0873.jpg

- У нас огород в Голованово, мы туда добираемся на электричке. Хоть мы там и не живем, но электричка нам нужна, другим транспортом туда добираться проблематично. По идее, здесь должно быть больше людей, все, кто заинтересован, все, кто живет в Лёвшино и других районах, -высказал мнение пермяк Алексей.

Основные претензии собравшихся сводились к тому, что железную дорогу решено закрыть безальтернативно, сроки реализации обещанных транспортных решений - 2022-2023 годы, при том, что разговоры о Северном обходе Перми идут не один десяток лет. Также люди были недовольны тем, что огромные деньги уходят на благоустройство центра Перми, тогда как в отдаленных районах не создается инфраструктура. Другие отметили, что в условиях нагнетенной международной обстановки ликвидировать такой стратегический объект, как железная дорога – значит, вредить безопасности государства. 

20181105-_DSC0857.jpg

20181105-_DSC0858.jpg

-  Сегодня, в выходной день, наш путь от улицы Веденеева до Сада камней на машине занял 55 минут. Вообще, Пермь – уникальный город, в котором происходит ничего. 40 лет переезжает зоопарк. За последние 18 лет построили один Красавинский мост, частично построили Восточный обход, сделали двухполосный, очень неудобный и аварийный обход Краснокамска, построили часть дороги на Екатеринбург, открыли новое здание аэропорта и сделали кусочек набережной. За это же время полностью потерян Кизеловский угольный бассейн, часть Березников, без счету предприятий в Перми… Мы постоянно что-то теряем и ничего не происходит, в нашем-то богатом регионе! Так вот, прежде чем сломать железную дорогу, которая соединяет Пермь-II,  Пермь-I с Соликамском, а заодно с нашим Орджоникидзевским районом, в котором проживает 130 тысяч человек, надо сначала что-то построить! Потому что, оглядываясь назад, мы можем сказать, что все это время больше теряли, чем приобретали, а мы ведь с вами миллионный город! – обобщила со сцены пермская социалистка и оппозиционерка Анастасия Мальцева.

20181105-_DSC0868.jpg

По итогам митинга, который прошел мирно, без провокаций и задержаний, в администрацию президента России, министерства  транспорта  и обороны, полпреду президента будет направлена резолюция за сохранение Горнозаводской ветки Свердловской железной дороги.  Собравшиеся поддержали ее единогласно.  
Самые яркие и красивые фото в нашем Instagram - подпишись!
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
добавляя комментарий, я принимаю Правила комментирования Отправить

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОНРАВИТСЯ

Фото и видео репортажи





загрузка карты...
НОВОСТИ ПЕРМИ
 «Новости Перми» - информационный общественно-политический портал - все новости о Пермском крае и Перми. Круглосуточная лента новостей. Фото- и видео. Источник оперативной и достоверной  информации о городе Перми и Пермском крае. 
Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Выходные данные: Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ЭЛ №ФС77 - 49786  выдано 10 мая 2012 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание NewsPerm.ru, адрес редакции: 614000, г.Пермь, ул.Монастырская 12а-252, тел. +7(342) 201-77-37, e-mail:
info@permnews.ru, учредитель:ООО"Ньюс Медиа", главный редактор Ходаковский Р.Л.
При цитировании указывать гиперссылку на главную страницу сайта. 
Информация о погоде предоставлена порталом Gismeteo.Ru
Возрастное ограничение 18+