27 февраля в 17:00 в детском саду № 261 состоится открытие первого центра сенсомоторного развития в нашем городе, сообщает пресс-служба пермской администрации.
«Мы открываем в нашем детском саду центр сенсомоторного развития, так называемую сенсорную комнату. Пока в ней будут заниматься развитием сенсомоторики дети, не посещающие детский сад, а затем к занятиям присоединятся и наши группы», - рассказывает заведующий детским садом №261 Татьяна Анатольевна Дубоенко.
Главная задача сенсорной комнаты - воздействовать на органы чувств, вызывая разнообразные ощущения и переживания, связанные с восприятием.
Сенсорная комната для дошкольников - это идеальная обстановка, в которой дети не только расслабляются, но и получают новые представления о мире, заряжаются энергией для активной деятельности.
В комнате установлено специальное оборудование, для удобства она размещена рядом со спортзалом, где предусмотрена раздевалка для детей и родителей.
Справка NewsPerm.ru:
Придуманы сенсорные комнаты были в 1970 году в Голландии. Поначалу они использовались только в лечебных целях: в релаксирующей обстановке сенсорной комнаты проходили занятия с больными ДЦП и с людьми, подверженными психическим расстройствам.
В таких комнатах все было продумано: источники света разной интенсивности, успокаивающая музыка, массажеры, фонтаны и живые растения. После занятий со специалистами в сенсорных комнатах больные быстрее успокаивались, начинали увереннее себя чувствовать, легче шли на контакт с окружающими.
Второй шаг в развитии методики сенсорных комнат был сделан учеными Великобритании. Они использовали эти комнаты не только для лечения, но и для профилактики стрессов и неврозов. Тогда же было замечено, что маленьких пациентов сенсорные комнаты приводят в восторг. С этого и началось использование сенсорных комнат в педагогических целях.
Сенсорную комнату часто называют волшебной: здесь все переливается, светится и звучит. В такой комнате ребенок учится посредством чувственных ощущений. Ученые доказали, что чем беднее мир сенсорных ощущений ребенка, тем медленнее он развивается, а в поведении и мировоззрении становится больше стереотипов. Такой ребенок замыкается в себе, с трудом идет на контакт, не знает, как вести себя в нестандартных ситуациях.
Отсутствие чувственных ощущений ученые называют сенсорным голодом - в таком состоянии ребенку нужно повышенное внимание, ласки, нежные прикосновения. Все это помогает малышу раскрыться, чувствовать себя нужным и любимым.
Елена Свизева
Ссылки по теме:
Для отправки комментария зарегистрируйтесь на нашем сайте
если зарегистрированы на нашем сайте:
Если вы считаете, что этот комментарий необходимо удалить с сайта, то сообщите нам об этом и укажите причину удаления: