Испанский архитектор Рикардо Бофилл презентовал предконцепцию проекта здания пассажирского терминала аэропорта «Большое Савино», сообщает пресс-служба губернатора Пермского края Олега Чиркунова.
На презентации также присутствовали разработчики генплана пермского аэропорта из компаний «Фрапорт» и «Люфганза Консалтинг», представители из «НАКО», занимающиеся поиском инвестора для строительства нового терминала, а также российские проектировщики из ООО «АВИАИНВЕСТ» (г. Москва) и ЗАО «Пермпромпроект».
Напомним, Рикардо Бофилл разработал, а сейчас сопровождает строительство и развитие аэропорта Барселоны, лучшего аэропорта Европы. Он также является автором таких проектов, как Национальный театр Каталонии, комплекс барселонского морского вокзала, прибрежная часть г. Таррагона, культурный центр Miguel Delibes и порт Praski в Варшаве.
«Для меня большая честь быть в Перми и вместе с российскими архитекторами принимать участие в проектировании пермского аэропорта. Я вижу этот терминал как небольшой драгоценный камень. Он будет экономичным и будет соответствовать самым последним техническим характеристикам. Аэропорт – это ворота в город, эстетический элемент, который представляет город гостям. Новый терминал не только даст толчок к развитию Перми как индустриального города, но и как туристического культурного центра», - рассказал испанский архитектор.
Новый терминал «Большого Савино» похож на греческую букву дельта. Площадь аэропорта составит примерно 25 тыс. кв. м, пропускная способность – 2,5-3 млн пассажиров в год. Этот терминал сможет обслуживать до 10 самолетов одновременно, предусмотрено 5 телетрапов, парковки, в том числе крытая. Площадь всей застройки составит около 8 га. Существующее здание аэропорта будет функционировать до момента строительства нового терминала, а затем предполагается его реконструкция.
Губернатор Пермского края Олег Чиркунов остался доволен работой Бофилла, однако его расстроила цена:
- В техзадании сформулирована предельная цена строительства, в которую должны уложиться проектировщики: 2000 евро за квадратный метр. Однако Рикардо Бофилл сообщил, что строительство аэропорта Барселоны, лучшего аэропорта Европы прошлого года, обошлось порядка 1200 за квадратный метр со всем оборудованием. Половина материалов – импортные, в том числе мрамор из Китая. Печалит то, что, кроме лучших проектировщиков, нам надо будет найти лучших строителей, иначе весь смысл привлечения великих архитекторов теряется. И по хорошему проекту можно построить дорого и плохо. P.S. Наш аэропорт будет площадью примерно 20 тысяч метров. Аэропорт Барселоны – примерно миллион.
Напомним, пассажиропоток пермского аэропорта увеличивается с каждым годом. По итогам прошлого года он составил 874 тыс. 889 пассажиров (рост по сравнению с 2010 годом на 16,7%).
С 24 сентября 2011 года в «Большом Савино» открылся авиарейс Пермь-Прага. Сейчас краевой минтранс прорабатывает вопрос открытия авиарейсов в Израиль (Тель-Авив), Германию (Мюнхен) и Китай (Пекин).
Марина Мисник
Ссылки по теме:
За 2011 год пассажиропоток аэропорта «Большое Савино» увеличился на 16,7%
Аэропорт «Большое Савино» стал краевой собственностью
Новый терминал «Большого Савино» похож на греческую букву дельта
Для отправки комментария зарегистрируйтесь на нашем сайте
если зарегистрированы на нашем сайте:
Если вы считаете, что этот комментарий необходимо удалить с сайта, то сообщите нам об этом и укажите причину удаления: