18+
 +19° 3 м/с
USD ЦБ 94.0922
EUR ЦБ 100.5316
личный кабинет
сегодня: 19 апреля, пт

Новости Культуры в Перми

Режиссер из Перми снимет фильм на средства федерального гранта

Фото: из личного архива Ольги Аверкиевой

О том, как в 23 года преподавать в вузе, снимать фильмы на средства федерального гранта и участвовать в киноконкурсах вместе с признанными мэтрами, «Новости Перми» узнали у молодого пермского режиссера Ольги Аверкиевой.

Ольга Аверкиева может быть известна пермскому зрителю по короткометражной работе в киноальманахе, посвященном юбилею города, «Признание в любви». Наряду с именитыми мастерами своего дела, Оля рассказала историю о девочке Соне Макаровой и ее поездке на операцию с помощью фонда «Дедморозим». Намного больше известны работы молодого пермского режиссера в России и в Европе, где Ольга уже успела представить свою дипломную короткометражную (19 мин.) документальную ленту «Блудный сын». Ничего удивительного, что в Перми об этом фильме знают немногие, ведь кино запрещено к показу здесь самими же героями. 

- Оля, расскажите о ваших последних успехах и достижениях.

- Я закончила мастерскую Павла Печенкина в 2013 году и сняла свой первый фильм, который был моей дипломной работой - «Блудный сын». Это фильм о семье, о том, что, что бы ни случилось, семья - все равно семья. Главный герой – сын – болен алкоголизмом. Пьет он с девятого класса, на момент съемок ему 23 года. И он мой лучший друг. Когда он напивается, то становится действительно буйным, не пить не может... Родители перепробовали все: возили его на Банную гору, лечили у психологов, пытались кодировать, но все было бесполезно. В качестве крайней меры они решили отправить его в другую страну - жить при монастыре. Спустя год он «заныл», мама считала, что ему пора домой, однако папа был настроен против. 

Я снимала интервью с родителями здесь, в Перми, и интервью с ним трезвым в Черногории и выпивающим в Перми. Интервью с ним снято довольно аккуратно, там практически не видно лица, поскольку важно только то, что он говорит, когда он пьян – он становится практически другим человеком. На мой взгляд, это настоящее раздвоение личности. 

Помимо конфликта «отцы и дети» в фильме существует конфликт и между родителями, поскольку мама хочет видеть сына и уверена, что он изменился, а папа в это не верит.

Заканчивается лента тем, что главный герой приезжает на вокзал, где его встречает папа. Всё. Фильм с открытым финалом. Многие и спрашивают меня, почему я не рассказываю, что происходит дальше, но, на мой взгляд, финала здесь быть и не должно: пусть каждый решает сам.
 
Во время работы над этим фильмом – осенью 2012 года - в Пермь приезжали поляки с питчингом ( презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, - прим.ред.) Dragon forum, который они проводили в рамках «Флаэртианы». Денег они не давали, но автор лучшего проекта получал возможность съездить в Краков на большой питчинг европейского уровня с «большими» продюсерами разных больших каналов типа HTBO, BBC, Arte и прочих. Лучшим проектом стал мой будущий фильм «Блудный сын», трейлер которого с некоторым отснятым материалом я и повезла в Польшу в мае 2013 года. Там я взяла Гран-при. 

В Перми фильм я ни разу не показывала, поскольку это делать мне запретили. А после того, как я показала фильм в рамках фестиваля студенческих и дебютных фильмов «Кинопроба» в Екатеринбурге и получила специальный диплом и приз Гуманитарного университета, мне вообще запретили его к показу в России.

В 2014 году я побывала на московском фестивале студенческого кино «Святая Анна», а сейчас прошла в финал конкурса на национальную премию «Страна» в номинации «Эра милосердия»

Второй мой успех – участие в съемках киноальманаха «Признание в любви», где я стала самым молодым режиссером с короткометражной картиной «Почтальоны счастья». Фильм рассказывает историю Сони Макаровой, которой «Дедморозим» помог уехать на лечение в Германию. 

Теперь альманах будет участвовать в фестивале «Киношок», а для меня уже честь, что я буду представлена в одном списке с мэтрами, принявшими участие в этом проекте. 

Также, считаю, что сделала одно очень хорошее дело для пермского доккино – сняла 16 программ для ТК «Ветта» о пермском документальном кино. Я показывала фильмы не старше 2000 года и приглашала людей, которые о нем говорили. Весь цикл уже прошел в эфире. Это осуществилось по обоюдной инициативе: у меня давно была эта идея, которой я со всеми делилась, а потом меня вдруг пригласила «Ветта». 

А потом я написала заявку в Министерство культуры РФ на получение гранта на съемки своего кино. Это ежегодная «традиция» киностудии «Новый курс», в которой я впервые приняла участие. Моя заявка была на номинацию «Дебют», в качестве примера своей работы я продемонстрировала «Блудного сына». И я получила этот грант. 

Фильм, к съемкам которого я уже приступила 1 сентября, называется «Мама, папа, я». Это снова фильм о семье, в которой папе 65, маме – 43, а ребенку – 5. Ребенок живет два дня в одном доме, два дня в другом. Фильм буду снимать год.
Дали денег. 

- …сколько, если не секрет?
- Я не знаю. Все эти вопросы решает киностудия. Мне будут выдавать зарплату, вот все, что я знаю и что меня волнует. 

- А зарплата достойная?
- Достойная. Буду режиссером, монтажером и оператором фильма.

- О чем фильм?
- Вновь о семье, но после фильма «Блудный сын» я решила экспериментировать и выбрала тему «Папы-одиночки». Я начала искать в Перми героя своего фильма – и нашла. Правда, он оказался не одиночкой, но это было еще интересней. 

- Получается, вы нашли героя своего фильма по социальной сети?
- Да.

- И что вы ему сказали? «Здравствуйте, можно я сниму про вас фильм?»
- Сказала: «Здравствуйте, я режиссер, я бы хотела с вами встретиться и пообщаться». 

- А как вы узнали, что именно у него такая «карусель» в жизни? По фотографиям?
- Я не знала об этом. Изначально я просто нашла группу «Вконтакте» для пап-одиночек, увидела, что одному из участников 65 лет, зашла на его страничку – его сыну пять лет. Поняла, что «по адресу». Эта тема мне самой близка, потому что мой родной дядя меня всего на два года старше.
Мой будущий герой же сразу пустил меня домой, напоил меня чаем, я показала ему свое кино, мы разговорились. Честно, мне очень повезло, потому что это большая удача: найти сразу героя, который хочет сниматься в документальном кино, а он реально хочет.

- Почему?
- Потому что он доктор педагогических наук и ему интересно показать, как нужно воспитывать детей. У героя должно быть желание сниматься, должна быть своя цель, он не может сниматься «вопреки», тогда кино получится. 

- Документальное кино должно быть только о горести? Не бывает документального кино о радостях?
- Почему же, бывает. Есть целый жанр – документальная комедия, в котором я мечтаю снять фильм. Но привнести юмор в свою ленту - особое мастерство. Снять несчастных людей так, чтобы их было жалко, не сложно. Но с этого все начинают. 

- Чем еще вы занимаетесь помимо съемок?
Теперь я преподаю в Институте культуры на курсе Павла Печенкина. Мы набрали в этом году курс – 12 человек, которые станут нашими последователями. Моя дисциплина – «Практическая режиссура». Кроме того, я являюсь куратором курса. 

- Успели разобраться, есть ли среди учеников достойная смена?
- Есть. Одно обидно: девочек больше, у нас всего два мальчика!

- Режиссура же, вроде, не женское дело?
- Посмотрите на нашу российскую «Флаэртиану» - почти все режиссеры женщины. 

- А вы чувствуете разницу между мужским и женским подходом в кино? Существует вообще «мужское» и «женское» кино? 
- Может быть, у женщин проблемы ставятся более конкретно. Взять, например, фильм открытия «Флаэртианы» (прим.ред. – «Священная римская кольцевая», реж. Джанфранко Рози). Там все глобально, если есть проблема – то о человечестве. Как по мне, женщины берут более конкретные темы – например, «Кардиополитика» Светланы Сухановой, где есть совершенно конкретный человек и конкретная проблема. Мне кажется, это женщинам ближе …

- Преподавать вам нравится?
- О, это вообще классно! Тем более студенты у нас замечательные. Самое интересное, что мы по себе знаем недостатки образования, поскольку только что закончили обучение, и мы пытаемся их сгладить. Правда, есть и вероятность того, что мы их этим избалуем. Нас несколько таких преподавателей из выпускников курса Павла Печенкина, просто их предметы еще не наступили, а мой - уже в разгаре. 

- Сколько вам лет?
- 23. Почти 24. 

- Студенты проникаются уважением? Все-таки такая небольшая разница в возрасте…
- Сложно, конечно, они все еще обращаются на «ты». Но им это нравится. Они нас уважают за то, как мы относимся, потому что мы их щит – у нас больше на них времени, больше до них дела, чем всем остальным преподавателям. И Павел Анатольевич совсем поменял к ним подход, преподает иначе, чем нам…

- А в чем это выражается?
- Он уже знает, что из них может получиться. Когда он брал нас, он вообще не представлял, что будет и кем будем мы. А теперь знает, что именно лучше развивать в учениках. Например, теперь разделение по специализациям будет уже на втором курсе – кто-то станет оператором, кто-то режиссером. Мы не имеем такой возможности, как во ВГИКе – учить отдельно операторов, отдельно режиссеров, отдельно продюсеров, у нас все вместе. Мы должны вырастить всех сразу. 

- С этого курса выходят только документалистами? У вас не возникло желание снимать игровое кино?
- Пока нет. Может, я еще не созрела. Мне пока интересно то, что происходит в жизни, а не выдуманные истории. Я пока еще не нанаблюдалась. С нами на курсе училась Лена Серегина, вот у нее были попытки с игровым кино и даже довольно успешные, но даже она пока вернулась обратно в документальное кино. Игровое кино оно рождается из жизни, а документальное – есть жизнь. Поэтому, если когда-то и случится такой переход – от документального к игровому, он будет очень логичным, по моему мнению. И он встречается очень часто.

Новости Перми  в  Telegram  - узнавайте первыми.

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОНРАВИТСЯ

Фото и видео репортажи





загрузка карты...
НОВОСТИ ПЕРМИ
 «Новости Перми» - информационный общественно-политический портал - все новости о Пермском крае и Перми. Круглосуточная лента новостей. Фото- и видео. Источник оперативной и достоверной  информации о городе Перми и Пермском крае. 

Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Выходные данные: Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ЭЛ №ФС77 - 49786  выдано 10 мая 2012 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание NewsPerm.ru, адрес редакции: 614000, г.Пермь, ул.Монастырская 12а-252, тел. +7(342) 201-77-37, e-mail:
info@permnews.ru, учредитель:ООО"Ньюс Медиа", главный редактор Ходаковский Р.Л.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Информация о погоде предоставлена порталом Gismeteo.Ru
Возрастное ограничение 18+