Фото: Евгений Смирнов Автор: Александр Романов
«Новости Перми» протестировали новый седан Volkswagen Jetta шестого поколения. В ходе рестайлинга автомобиль подвергся «фейслифтингу». Ничего революционного не произошло, новая Jetta все также выглядит строго и солидно, а также имеет доступную цену в своем классе.
На тест нам достался Volkswagen Jetta в комплектации Comfortline, оснащенный 1,4-литровым четырехцилиндровым турбомотором TSI с отдачей в 122 л.с с 7-диапазонным роботом DSG.
Внешний вид обновленного седана можно охарактеризовать просто: стильный и солидный. Изменения экстерьера не сразу заметны, особенно, если автомобиль движется в дорожном потоке. Однако отметим, что проведенный рестайлинг автомобиля позволил улучшить аэродинамические свойства новой Jetta. Спереди автомобиль получил измененную решётку радиатора, новый передний бампер с видоизменёнными биксеноновыми адаптивными фарами головного света и дневными ходовыми огнями, состоящими из 15 светодиодов по периметру фары (опционально). Для улучшения аэродинамики были изменена форма воздухозаборников.
Сзади можно отметить изменения бампера, обновление крышки багажника и задних фонарей. Новые светодиодные фонари, которые устанавливаются опционально, делают автомобиль более заметным на дороге и улучшают безопасность. В целом дизайн Jetta, на наш взгляд, очень современный и в ближайшие несколько лет не потеряет актуальности для своих владельцев.
Порадовала такая мелочь, как повторитель указателей поворота, вмонтированных в наружные зеркала, очень удобно для маневрирования в городском потоке.
Изменения салона после рестайлинга менее заметны, однако они есть, и первое, что можно отметить, когда садишься на водительское сиденье, это многофункциональный трехспицевый руль. Руль очень интересной формы, обтянутый кожей, ложится в руки как влитой. Управлять автомобилем с помощью такого руля одно удовольствие, отдача четкая, рулится довольно азартно, с понятной обратной связью, поворачивает и маневрирует Jetta очень уверенно.
Отметим, что автомобиль даже в простой комплектации имеет в своем арсенале неплохую аудисистему, радио AM и FM- диапазонов, CD-проигрыватель, воспроизводящий файлы в формате MP3. Встроенные разъемы AUX и USB позволяют подключать внешние устройства, также имеется слот для чтения SD-карт памяти.
Посадка водителя комфортная, даже для человека высокого роста, боковая поддержка сидений добавляет удобства посадке. Задним пассажирам также не придется поступаться комфортом – сиденья спроектированы так, что много места над головой и для коленей, это позволяет пассажирам чувствовать себя максимально свободно.
С точки зрения функциональности нам показалось, что все, что можно придумать для водителя и пассажиров, есть: это и очечник для водителя и зеркала с подсветкой в противосолнечных козырьках, и розетка на 12 В для задних пассажиров. Также пассажиры задних сидений получают в распоряжение регулируемые воздуховоды климатической системы, что больше свойственно автомобилям бизнес-класса. Также достаточно удобен складной подлокотник в центральной части задних сидений, со встроенными подстаканниками.
Как отмечалось ранее, Jetta, обладая наибольшим в классе багажным отделением объемом 510 литров, позволяет перевозить массу всего. Для длинномерных предметов в спинке заднего сиденья предусмотрен проем, крышка которого легко и быстро снимается и позволяет перевозить негабаритные вещи. А если необходимо еще больше багажного пространства, задняя спинка может быть сложена в соотношении 40:60.
В моторную гамму нового Volkswagen Jetta входят 1,6-литровые атмосферные бензиновые двигатели мощностью 85 и 105 лошадиных сил, а также турбированный мотор объемом 1,4 литра, развивающий 122 и 150 лошадиных сил. Моторы агрегатируются пяти- и шестиступенчатой «механикой», шестидиапазонным «автоматом» или семиступенчатой роботом DSG с двумя сцеплениями.
Что касается безопасности, то Jetta оснащена по последнему слову техники. Активную безопасность обеспечивает стандартная для комплектаций с АКПП DSG система курсовой устойчивости ESP последнего поколения. Она включает в себя полный набор современных функций контроля и активной стабилизации автомобиля и прицепа на скользкой дороге, на различных покрытиях, в поворотах, при разгоне или торможении. ABS входит в стандарт для всех комплектаций. ESP распознает критические ситуации и реагирует за миллисекунды, целенаправленно регулируя скорость и распределение тяги на каждое колесо. В сравнении с более ранними реализациями, ESP Jetta обладает двумя передовыми особенностями. EDL – электронная блокировка дифференциала позволяет активно перераспределять крутящий момент между колесами передней оси, повышая устойчивость и управляемость автомобиля при прохождении поворотов. Ассистент подруливания увеличивает реактивное усилие на руле в ситуациях, когда излишний поворот рулевого колеса может привести к дестабилизации автомобиля.
За время тест-драйва нам удалось покататься по городу в разных режимах, постоять в пробке, а также спуститься с горки по утоптанному снегу. В городской среде автомобиль ведет себя прекрасно, легко управляется. В очередной раз мы прокатились без торможения через «лежачего полицейского», подвеска упругая и хорошо настроена, Jetta преодолела неровность уверенно без стуков подвески.
Пару раз на дороге мы пытались пустить автомобиль в занос, но мгновенно срабатывали электронные системы курсовой устойчивости, и в обычном городском цикле нам сделать это не удалось. Также прокатились мы по трассе, автомобиль с турбированным мотором при 122 л/с уверенно разгоняется до сотни, однако, когда возникает необходимость обгона, кажется, что лошадей под капотом не хватает.
На снежной дороге автомобиль также вел себя достаточно уверенно, без проблем спустился с горки и поднялся обратно по утоптанному снегу, однако запустить автомобиль в снежную колею с уклоном мы не рискнули, все-таки Volkswagen Jetta городской автомобиль.
Роботизированная коробка в городском режиме движения работает почти незаметно, так что если собираетесь приобрести транспорт для деловых поездок по городу, рассмотрите Volkswagen Jetta, тест-драйв которого можно пройти в любое удобное время у официального дилера. Отметим, что цены на Volkswagen Jetta начинаются от 743 тыс руб, с атмосферным мотором 1.6 л и мощностью 85 л/с до 1 млн 184 тыс руб за версию с турбомотором 150 л/с и коробкой DSG.
Автомобиль Volkswagen Jetta на тест был любезно предоставлен компанией «Экскурс-Автомобили», Парковый, 64, 8(342)219-55-77, www.exkurs.ru
Свое имя Jetta, получила в честь ветра - Jet Stream. Так называется сильный ветер, дующий в высотных слоях атмосферы, протяженность воздушного потока которого может достигать 1,5-4,5 тысячи километров.
Для отправки комментария зарегистрируйтесь на нашем сайте
если зарегистрированы на нашем сайте:
Если вы считаете, что этот комментарий необходимо удалить с сайта, то сообщите нам об этом и укажите причину удаления: