В России в 2011 году продано 2,65 млн новых пассажирских и легких коммерческих автомобилей, пишет газета Ведомости, ссылаясь на председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса. Такой показатель на 39 % больше, чем в 2010 году.
В России в 2011 году продано 2,65 млн новых пассажирских и легких коммерческих автомобилей, пишет газета «Ведомости», ссылаясь на председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса. Такой показатель на 39 % больше, чем в 2010 году.
В первой десятке наибольшие темпы роста у Volkswagen — в 2011 году продано 118 003 автомобиля, что ровно в два раза больше, чем годом ранее. Самой популярной иномаркой остался Chevrolet — в России было продано 173 484 этих автомобилей — на 49 % больше, чем в предыдущем году. Самым популярным брендом, как и прежде, остается Lada — в прошломм году продано 578 378 автомобилей, что на 11 % больше, чем годом ранее.
Десятку самых популярных моделей возглавили четыре машины тольяттинского производства — Lada Kalina (142 930 проданных автомобилей), Lada Priora (138 697), Lada Samara (122 473) и вазовская «классика» Lada 2104/2105/2107 (112 522).
Пятое место и первое среди иномарок получил Hyundai Solaris (97 243). На шестом — Ford Focus с результатом 82 457 машин, совсем немного опередивший Renault Logan — 81 909. На восьмом и десятом местах «двоюродные сестры» Lada 4×4 и Chevrolet Niva — 60 738 и 54 425 машин соответственно. Только одна машина в десятке собирается за пределами России — узбекско-корейская Daewoo Nexia (54 567).
На самом пороге топ-10 оказались другие бюджетные автомобили российского изготовления — Kia Rio (49 858) и Volksvagen Polo (52 100). При этом собираемый в Калуге седан немецкой марки показал самый значительный рост среди массовых моделей, расширив за год круг своих покупателей в четыре раза.
Темпы роста автомобильного рынка постепенно замедляются: если в начале первого квартала рост составлял 76 %, то в конце четвёртого — лишь 23 %. Однако российский рынок продолжает очень устойчивый рост, а постепенное замедление связано с тем, что 2011 год сравнивается с 2010, когда автомобильный рынок только начал восстанавливаться.
Пессимистичный прогноз АЕБ предусматривает, что в 2012 автомобильный рынок останется на уровне 2011; согласно оптимистичному прогнозу — он может вырасти до 3 млн автомобилей. АЕБ ориентируется на среднее значение 2,8 млн автомобилей в 2012 году.
Эксперты утверждают, что положительными факторами являются продолжающееся экономическое развитие России и хорошая ситуация с финансированием — кредиты доступны как покупателям автомобилей, так и автопроизводителям и их дилерам. Однако риском является надвигающийся глобальный экономический кризис.
Ольга Добрая
Ссылки по теме:
Обзор транспорта от NewsPerm.ru: от аварий до новинок авто
С 1 января изменились размеры штрафов за некоторые нарушения ПДД
В 2011 году в Перми произошло 1 240 ДТП
Для отправки комментария зарегистрируйтесь на нашем сайте
если зарегистрированы на нашем сайте:
Если вы считаете, что этот комментарий необходимо удалить с сайта, то сообщите нам об этом и укажите причину удаления: